Понятие туристского рынка

Методические рекомендации по проектированию человеко-машинной процедуры формирования туристского продукта в составе автоматизированного рабочего места сотрудника туроператора Введение к работе Туризм относится к одной из быстрорастущих отраслей мирового хозяйства: Имеющиеся прогнозы говорят о том, что отрасли туризма и занятость в них будут продолжать расти и в будущем 4, с. П7 , побуждают государства стимулировать его развитие. Поддерживая право граждан на отдых и свободу передвижения, закон выдвигает в качестве приоритетного поддерживаемого государством направления развитие внутреннего и иностранного въездного туризма. Государственная поддержка предприятий, осуществляющих такую деятельность, предполагает предоставление льготных кредитов, создание благоприятных условий для инвестиций, прямые бюджетные ассигнования, реализацию федеральных целевых программ, развитие научных исследований в сфере туристской индустрии. Усилия государства принесли ощутимые результаты: Из таблицы 1 видно, что в и годах доля въездного потока не намного ниже показателя года, хотя последний относится ко всему бывшему СССР.

Понятие туристского бизнеса, значение его в экономике страны

Туристские ресурсы динамичны и способны приобретать новые качества путем преобразований, проводимых организаторами туризма с целью их обустройства и приспособления для использования в новых видах туристской деятельности. Чем большим ассортиментом различных туристских ресурсов располагает территория, тем больше возможностей имеет она для привлечения туристов и для увеличения продол-жительности их пребывания. Следует отметить, что потребление туристских ресурсов происходит в месте их непосредственного размещения, поэтому вопросы сохранения и воспроизводства туристских ресурсов принимающих территорий играют важную роль.

Для сохранения и воспроизводства туристских ресурсов вся территория России была распределена на туристские экономические районы и зоны потенциального развития туризма федерального значения В соответствии с картой туристских ресурсов должна производиться паспортизация зон перспективного развития туризма. Цель зонирования территорий и их паспортизации - определение предельно допустимой туристской нагрузки на данную территорию с учетом ее полного воспроизводства и экологической защиты.

Тенденции развития туристского бизнеса в Республике Карелия. . Концепт - смысловое значение понятия, т. е. содержание понятия, объем которого.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 июля года. Этап профессиональных путешествий и элитного туризма[ править править код ] С древнейших времён множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми , дипломатическими , военными, религиозными и иными миссиями.

Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны , пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости. Паломники, идущие в Рим на празднование года В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество , лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки Олимпийские игры. Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей.

На востоке в древности путешествовали караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях постоялый двор с загоном для животных. Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе, из-за более активной торговли.

Задать вопрос юристу онлайн 3. Туристский бизнес: Поэтому, говоря об экономике вообще и экономике туристского сектора в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве как неотъемлемой части экономической дея- тельности. Во всем мире, в том числе в России, туризм представляет собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений. Туристские организации турфирмы, гостиницы, рестораны и др.

Москва Попова Т.О., соискатель Института бизнеса и политики, г. В методическом плане очень важно разграничивать понятия туристского продукта и.

Продавец должен найти возможности заставить потребителя потратить как можно больше денег, предвосхищая его желания и удивляя его своими находками". Данная модель представляет собой быстрое решение экономических проблем крупных туристских компаний, стремящихся к успеху, способных нести большие затраты, но не способных перестроить свой деловой менталитет и корпоративную культуру под принципы"". Качество при этом - фактически побочный продукт, без которого просто невозможно решить проблему преодоления кризиса современной компании.

Использование данного метода возможно только при подготовке высокопрофессиональных специалистовэкспертов, стоимость подготовки которых составляет как минимум дол. Обе эти модели эффективны лишь благодаря действию человеческого фактора. Если в"" это - деловой менталитет и корпоративная культура, то при подходе"" успех определяют специалисты"черных и зеленых поясов".

Большинство организаций в индустрии туризма не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма являются по меньшей мере частью компании и все больше частью самого туристского продукта, за который организации и получают свой основной доход. В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала, что вызвано рядом причин:

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Понятие, виды и формы туризма Одним из направлений сферы услуг является туристский бизнес. Единого определения туризма до сих пор не существует. В истории цивилизации первоосновы определения туризма были положены греками: Во-первых, зауженная, сводящая туризм к понятию туристского тура, то есть деятельности туристских компаний. Этой точки зрения придерживаются некоторые российские специалисты, утверждая, что лишь незначительная часть организаций специализируется на производстве товаров и услуг исключительно для туристов.

Понятие, виды и формы туризма: Одним из направлений сферы услуг является туристский бизнес. Единого определения туризма до сих пор не.

Александрова А. Международный туризм Глава . Специфика и состав туристской индустрии Туризм как рыночная система функционирует благодаря механизму спроса и предложения, процессу их постоянного взаимодействия, адаптации и координации. После того как был рассмотрен туристский спрос и связанный с ним блок проблем, обратимся к предложению и сосредоточим внимание на поведении производителей, которые выносят на продажу туристский продукт.

По аналогии с туристским спросом начнем изучение предложения с определения границ туристской индустрии и типов предприятий, входящих в нее. Понятие туристской индустрии Существует множество определений индустрии туризма. Одна из первых и наиболее удачных дефиниций была дана Конференцией ООН по торговле и развитию в г. Согласно ей туристская индустрия - это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц.

Последовавшие затем попытки конкретизировать содержание понятия туристской индустрии и описать структуру туристского сектора натолкнулись на разного рода трудности. Они возникали из-за того, что индустрия туризма тесно взаимосвязана с другими отраслями экономики. Промышленность и сельское хозяйство, строительство и торговля участвуют в удовлетворении многообразного и комплексного туристского спроса.

По данным Министерства торговли США, в сферу обслуживания посетителей вовлечено 24 отрасли экономики страны. В этой связи вычленить туристскую составляющию и провести четкие границы туристского сектора чрезвычайно сложно.

Структура управления туризмом

Туризм - деятельность, имеющая важное значение в жизни народов, в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения. Турист — тот, кто стремится удовлетворить свою естественную потребность в путешествиях. Субъект туризма — это участник туристического мероприятия или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристических услуг.

Объект туризма - то, что может стать для субъекта туризма туриста целью путешествия. Туристский регион — это географическая территория место, регион , которую гость или туристский сегмент выбирает целью путешествия.

Список основных терминов и понятий, используемых в работе. 2. Введение. 3. Теоретические аспекты анализа туристического бизнеса. 5. Содержание.

Дехтярь Г. Лицензирование и сертификация в туризме Глава 1. Термины, определения и основные положения, являющиеся основой туристского бизнеса О настоящее время в различных нормативных документах, имеющих отношение к туризму, дается целый ряд отличающихся друг от друга терминов и определений. Следует отметить, что в Государственной Думе проходит рассмотрение целый пакет поправок и дополнений к вышеуказанному закону, устраняющих несоответствия в различных нормативных актах.

Прежде всего, рассмотрим общее определение туризма. Туризм -временные выезды путешествия граждан Российской Федерации. Турнет - гражданин, посещающий страну место временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч в до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Экскурсант -гражданин, посещающий страну место! И турист, и экскурсант имеют желание воспользоваться туристскими ресурсами, к которым относятся природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Турагентство, туроператор и самостоятельные путешествия. В чем отличие? И где дешевле?

В международных перевозках различают индивидуальные, групповые, обычные и специальные авиатарифы. Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай. Аннуляционный штраф - сумма, выплачиваемая туроператором средству размещения либо туристом туроператору в случае нарушения аннуляционных сроков незаезда или поздней аннуляции.

Аннуляция заказа - отказ туроператора турагента всего заказа или какой-либо его части.

Ценообразование в туристском бизнесе.. 3. Организация и Понятие сельского (аграрного) туризма можно трактовать двояко. Вузком смысле под .

Организация туристического бизнеса: Понятие туризма 1. Понятие туризма Сегодня каждый имеет представление о таком явлении как туризм. Для одних туризм — это поездки в зарубежные страны, для других — отдых на море, для третьих — поход с рюкзаком в ближайший дремучий лес, задушевные разговоры у костра и песни под гитару.

И первые, и вторые, и третьи будут правы, поскольку туризм — явление разнообразное и обширное. Для большинства людей, которые не занимаются изучением туризма как отдельной дисциплины и видом бизнеса, способного приносить достаточно большую и стабильную прибыль, он скорее ассоциируется с путешествиями, совершаемыми ради отдыха. Однако несмотря на то, что путешествия и туризм — это два взаимосвязанных между собой понятия, описывающих специфическую деятельность человека, они имеют разные определения и ряд принципиальных различий.

Следует также отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту этих явлений, дать конкретные определения и указать различия между ними достаточно сложно. Под путешествием понимается любое перемещение людей в пространстве. Человек, совершающий путешествие, независимо от того, какие цели он преследует, в каком направлении перемещается, какие средства передвижения использует и в течение какого времени, называется путешественником.

А уже в зависимости от целей, средств передвижения, направления и других значимых и незначительных характеристик путешественники подразделяются на моряков, космонавтов, натуралистов и т. С древних времен человеку было свойственно стремление к овладению новыми землями, новыми ресурсами.

Особенности маркетинга гостиничных услуг. Маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!